Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная >

Untitled Document

28 мая, 10.00, актовый зал ТОИПКРО, установочный семинар к Фестивалю Проблемно-эвристических уроков 2008 года
Урок – это социальный заказ общества системе образования. Он обусловлен:

  • социально-психологическими потребностями общества,
  • уровнем его развития,
  • конкурентоспособностью его экономики,
  • нравственными и моральными ценностями этого общества.

В книге американского педагога Филиппа С. Шлехти «Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования” есть такой диалог:

  • Что вы хотите от школы?
  • Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно.

Не просто определенный объем знаний должен выносить ученик из школы, но умение учиться. Знать назубок закон Джоуля-Ленца иногда необходимо в быту, и валентность уметь расставить – тоже полезно. Но мир изменился. Давайте вспомним, что еще двадцать лет назад, зачастую достаточно было фундаментально изучить какое-то направление, например, в математике – и ты специалист на всю жизнь. Это, конечно, утрированный пример, но все же. Сегодня для того, чтобы быть профессионалом в вопросах экономики, информатики и многих других направлений, надо ежедневно перечитывать журналы и газеты, смотреть передачи, знакомиться с ресурсами Интернета, посещать библиотеки. Скорость «прихода» информации к человеку увеличилась в тысячи раз. Именно для такого мира должна готовить ребят современная образовательная система. Именно сегодня педагогам очень важно уметь организовывать уроки на основе принципов проблемно-развивающего обучения!!!
Помочь в решении этой непростой задачи и призван впервые организованный в ТОИПКРО Фестиваль Проблемно-эвристических уроков 2008 года.

Программа семинара:
10.00-11.20 Система методов проблемно-развивающего обучения.
Основные признаки, функции, правила методов проблемно-развивающего обучения. Методические и дидактические принципы проблемного обучения. Специфика эвристического метода обучения.
Преподаватель: Прищепа Т.А., зав.отделом дистанционного образования ТОИПКРО
11.30-12.50 Методические и дидактические аспекты организации проблемно-эвристических уроков. Технология проблемного обучения и воспитания. Классификация проблемных занятий.
Этапы технологии проблемного обучения и воспитания. Сравнение проблемных и тематических уроков, занятий.
Специфика проблемных уроков:

  • Проблемно-исследовательский урок.
  • Проблемно-поисковый урок.
  • Проблемно-обобщающий урок.
  • Проблемно-информационный урок.

Преподаватель: Прищепа Т.А., зав.отделом дистанционного образования ТОИПКРО
12.50- 13.30 Обед
13.30-14.50 Требования к подготовке и оформлению работ. Организационные и содержательные аспекты в проведении Фестиваля Проблемно-эвристических уроков 2008 года.

  • В современном образовательном пространстве серьезные требования предъявляются к оформлению работ: каждый презентуемый авторский урок должна сопровождать карта анализа урока, ориентированная на систему методов проблемно-развивающего обучения. На семинаре будет предложена модель карты и будут рассматриваться вопросы о том, как правильно заполнять такую карту.

ВАЖНО: В сборнике будут опубликованы только правильно оформленные работы!!!

  • Немаловажным является вопрос о задачах проблемно- эвристического урока. Как определить и сформулировать задачи для занятия? Как измерить уровень «выполненности» задач?
  • Особо будет рассматриваться вопрос о конкурсной процедуре, организованной в в рамках Фестиваля. Обратите внимание на тот факт, что будут выдаваться дипломы двух уровней: просто диплом участника Фестиваля без комментариев и пояснений и диплом участника Фестиваля с экспертной оценкой работы (для тех, кто участвует в конкурсной экспертизе). На семинаре будет рассматриваться экспертная карта и критерии оценивания работ.

 

Преподаватель: Прищепа Т.А., зав.отделом дистанционного образования ТОИПКРО
15.00-16.20 Возможности интерактивной доски для организации проблемно-эвристических занятий.
Преподаватель: Гайдамака Е.П., методист отдела дистанционного образования ТОИПКРО

актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: