Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная >

Untitled Document Отдел дистанционного образования совместно с отделом Исторического и социально-экономического образования приглашают учителей на курсы «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ».

ПРОГРАММА КУРСОВ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ»
1 день

Модернизация образования. Региональный образовательный компонент.
Компетентностный подход к обучению.
Структура предлагаемых курсов.

2 часа

Методы проблемно-развивающего обучения. Метод проектов. Технология проектной деятельности

2 часа

Типы проектов: академический, инженерный, социальный, бизнес-проект

2 часа

Педагогическая технология создания проблемных ситуаций «Альтернатива»

2 часа

2 день

Возможности сети Интернет для педагогов. Поиск информации в Интернет

2 часа

Педагогические возможности табличного редактора EXCEL

2 часа

Педагогические возможности редактора для создания презентаций POWER POINT

4 часа

3 день

Содержание и структура курсов по бизнес- проектированию «Развитие собственной деловой идеи»

2 часа

Метод «Шляпы мышления». Техники генерирования новых идей

2 часа

Технология выдвижения и первичной оценки гипотез «Перспектива»

4 часа

4 день

Цели и задачи деятельности. Математическая модель оценки потребительского спроса

2 часа

Социологическая модель оценки потребительского спроса

2 часа

Маркетинговый план деятельности

2 часа

Технология SWOT-анализа

2 часа

5 день

Организационно-кадровая структура. Командное взаимодействие

2 часа

Реклама. Психология рекламы.

2 часа

Налоги и налогообложение.

1 час

Риски в деятельности

1 час

Информационно- справочная система «Консультант-плюс»

2 часа

6 день

Финансово-производственный план деятельности

2 часа

Томская область- территория развития

2 часа

Круглый стол. Анализ, итоги, задачи.

4 часа

АКТУАЛЬНОСТЬ
Современная жизнь ставит новые условия перед нынешними выпускниками. От них требуется мобильность, активность, гибкость. А следовательно новые требования стоят перед школой. От «школы знаний», делающей упор на трансляцию знаний, нужно переходить к «школе компетентностей», основанной на умении применять и использовать применяемую информацию.
В 2006-2007 учебном году впервые на всей территории Томской области введен обязательный региональный курс «Основы проектирования» в 10-11 классах. Несомненными преимуществами обучения в рамках курса является подготовка молодых людей к жизни в условиях рыночной экономики, развитие и формирование способности планировать свою деятельность, работать в команде, презентовать обществу себя и свою деятельность, делать выбор, принимать решения и нести ответственность.
Но есть и некоторые трудности в реализации курса: практическое отсутствие методической поддержки; проблемы с содержательным наполнением. Следует обратить внимание и на еще один важный момент. В процессе проектной деятельности меняется позиция ученика: от объекта научения, получателя готовой учебной информации до активного субъекта учения, самостоятельно «добывающего» необходимую информацию и даже конструирующего необходимые для этого способы действий. Меняется и позиция учителя: из транслятора содержания обучения он превращается в организатора информационных коммуникаций и эксперта, функции которого состоят в грамотной постановке задач, организации процесса их решения и экспертизе полученных учениками решений на предмет соответствия планировавшимся результатам.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Учителя всех предметных направлений.
ТЕХНОЛОГИИ
В рамках курса педагогам будут предложены технологии, которые прошли апробацию в течение 10 лет на площадках Академического лицея г. Томска, ДЮЦ «Звездочка» и других образовательных учреждений. Предлагаемые технологии созданы на основе метода «Шесть шляп мышления» и других активных методов обучения. В большом объеме будут использованы компьютерные технологии. Все предлагаемые технологии будут реализованы в форме деловых игр, тренингов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Обучение на курсах даст возможность педагогам освоить новые образовательные технологии, позволяющие активизировать познавательный интерес ребят, мотивировать учащихся на эффективную деятельность, результативность.
Слушатели получат методические рекомендации по организации обучения в рамках курса в соответствии с новым компетентностным подходом к обучению.
Лучшие слушатели получат право участия в международном  сетевом двухгодичном проекте TEMPUS TACIS по воспитанию  предпринимательской активности у учащихся.
РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ
Обучение будет проходить в очно-дистанционном режиме. 48 часов предлагаются слушателям в виде лекций, тренингов, деловых игр, дискуссий. 24 часа будут отведены на реализацию самостоятельной проектной работы, которая выполняется слушателями самостоятельно и высылается по электронной почте. В дистанционном режиме будут проходить консультации при выполнении слушателями своей авторской работы.
ОРГАНИЗАТОРЫ
Кушниренко Т.В.- методист отдела исторического и социально-экономического образования ТОИПКРО (тел. 42-00-25, e-mail: kushn@bk.ru)
Прищепа Т.А.- зав. отделом дистанционного образования ТОИПКРО (тел. 42-07-09, e-mail: prichepa_pt@rambler.ru)
Все желающим необходимо заранее зарегистрироваться по одному из указанных телефонов или электронных адресов.
СТОИМОСТЬ
1500 рублей.
Также будет предложено методическое пособие с подробным почасовым и поурочным планированием, с примерами детских проектных работ, с подробными описаниями предлагаемых технологий. Стоимость пособия (+диск с примерами выполненных учащимися проектных работ)- 300 рублей.


НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ (2003-2007 уч.годы)

Обучено 97 педагогов г.Томска и Томской области.
Отзывы обучившихся:

Лыба А.А., Гуманитарный лицей г. Томска
Прежде всего, хочется сказать большое спасибо организаторам курсов. Редко выпадает случай попасть на такие курсы, где нет  необязательной информации (бывает чаще, смотришь на программу и сразу для себя определяешь: на эту лекцию не пойду – уже на сто раз все проговорено, эта лекция – только для того чтобы “добрать” 72 часа, и т.д.) В этот раз уровень информативности настолько высок, что даже мысли не возникают о том, что можно что-то пропустить.
Здорово, что мы были не просто слушателями, а активными участниками процесса обучения; что у нас была возможность “попробовать на зуб” и “потрогать руками” самые разные технологии; что эти технологии можно (и нужно!) использовать не только в курсе “Основы проектирования” и т.д.
С приятностью необычайной вдруг обнаружилось, что и мы в состоянии рождать идеи (спасибо вам, Татьяна Александровна и Татьяна Васильевна, за то, что эту способность в нас разбудили). У меня на сегодняшний день в голове, по крайней мере, четыре темы проектов.
Отдельная благодарность за предоставленную возможность уйти с курсов не с пустыми руками – для постоянно работающих учителей крайне важно, что не нужно “изобретать велосипед”. Понятно, что  каждый внесет свою лепту в преподавание этого курса в школе, но уже хорошо, когда есть от чего отталкиваться.
Особо хотелось  бы отметить технологии: “Альтернатива”, “Перспектива”, “ SWOT анализ”, метод “Шесть шляп мышления” (знали и раньше, но теперь сможем и применять).
Курсы замечательные. Думаю, что поток жаждущих их пройти не должен иссякнуть.
Надеюсь, мои дети (пусть не в этом году), но обязательно будут принимать участие  (и побеждать) в конкурсах проектов.
Еще раз огромное спасибо!

Ланцова Л.В., Порошина Е.Б.. г. Стрежевой
Получили “огромные” впечатления. Знакомство с новыми технологиями (Альтернатива, Перспектива, SWOT анализ), которые, наверное, будем осваивать и внедрять не только на “Основах проектирования”, но и в основной деятельности.
Очень понравилась тема рекламы и метод “Шляпы мышления” (хотя и были знакомы с этим методом, но здесь узнали его с другой стороны и более подробно).
Спасибо за методическую поддержку нового предмета.
Успехов в работе!

Гиркина А.И., с. Каргасок
За 6 дней курсов выстроилась четкая схема преподавания нового для региона курса (от неприятия до желания вести этот курс).
Бизнес-проектами занималась в рамках предмета “Экономика”, но до грамотного завершения не доходила. Чувствую нехватку опыта работы с информационными технологиями (придется поработать над восполнением этого пробела). Интересны были новые технологии с методиками “Альтернатива”, “Метод шести шляп мышления”, технология “SWOT анализ”. Спасибо, что создали УМК. Как предприниматель, с 6-летним стажем, кое-что взяла для себя. Считаю, что для бизнес-проектирования дана исчерпывающая информация.

Подгорный А.С., ОСОШ г. Стрежевой
Благодарю за полученную на курсах информацию, которой буду пользоваться сам и постараюсь довести до своих коллег.
Считаю курсы повышения квалификации хорошим средством от “застоя” и привыкания к однообразию. Очень понравился метод проектов. Хотелось бы в будущем еще не один раз принять участие в каких-либо курсах.
С уважением, Подгорный А.С.

Куличенко Т.А. СОШ №47 г. Томска
Хочу высказать слова благодарности за полезный и содержательный курс “Основы проектирования”. Получила много новой информации по модернизации образования.
В своей работе буду использовать метод проектов, технологию проектной деятельности. Такая деятельность целесообразна для предметов гуманитарного профиля (история, обществознание, правоведение и др.). Она будет побуждать учащихся к творчеству, к работе с источниками, иметь практическую направленность.
Пожелания:
Организовать на будущий учебный год фестиваль проектов, например по предметной направленности среди учащихся, а также среди педагогов области.

Вязова О.А., Тунгусовская СОШ, Молчановский район
Для меня, как для молодого педагога курсы оказались очень полезными. Я узнала очень много полезной информации. В своей работе я буду использовать метод “Шляпы мышления”, технологию “Перспектива”, и технологию “SWOT анализ”,  медиауроки. Татьяна Александровна, Татьяна Васильевна, спасибо Вам большое за интересные и увлекательные курсы.

Титова О.В., Минаевская СОШ, Асиновский район
Все занятия  были построены последовательно и в удобном временном режиме. В своей работе буду использовать все предложенные технологии: технологию “Альтернатива”, “Перспектива”. А также различные методы проблемно-развивающего обучения.
Цели, которые я ставила перед поездкой на курсы, выполнены. То есть методическое пособие, а также диски, необходимые в работе мною приобретены, получен первоначальный теоретический материал, некоторые практические навыки.
Не хотелось пропускать ни одного занятия!

Богомолова Г.И., Вертикосская СОШ
Благодарю за полученную информацию. Интересно, познавательно и просто здорово. Скажу честно – “заразили”. Уезжаю с планами на будущее. Спасибо за информацию о новых технологиях: “Альтернатива”, “Перспектива”.
Мне, гуманитарию, оказались интересными и полезными основы по бизнес-проектированию.
Уверена, что многое из услышанного применю на уроках русского языка и литературы (метод “Шляпы мышления”).
Еще раз спасибо. Удачи, творческих свершений и непременно счастья!
До новых встреч!

Корниенко В.А., СОШ №25 г.Томск
Для меня курсы были очень полезными, так как я впервые начала преподавать этот предмет, о котором имела информацию только по Интернету (Самарский вариант). Но Самарский вариант рассчитан на большее количество часов.
Полезным для меня было: приобретение методической литературы, большой объем информации, записанной на диске, общение с коллегами, разнообразные формы занятий, лекции эрудированных преподавателей. Очень понравилась организация курсов по использованию компьютерных технологий.
Для себя я поняла, что необходимо срочно отрабатывать умение работать в программах Excel, PowerPoint. Без этого преподавать предмет будет сложно.
Самыми интересными были занятия, которые были посвящены разным технологиям обучения. Их можно использовать  и на других предметах, например, истории – предмете, который для меня является родным.

Филимонова О.В., Чажемтовская СОШ, Колпашевский район
Мне очень понравились курсы, ничего лишнего, весь материал необходим для работы.
Много практической деятельности. Хороший материал был дан по составлению проектной деятельности, по разработке бизнес-плана.
Я очень рада, что нам показали работу на компьютере (работа в Excel, PowerPoint в Интернете и др.)
Очень плодотворная работа в группах. Я думаю, что буду пользоваться  методом «6 шляп» не только на “Основах проектирования”, но и на других предметах.
С уважением, Филимонова Ольга Владимировна!

Матыскина Н.М., Чердатская СОШ Зырянского района
Я являюсь учителем географии сельской школы. “Основы проектирования” как региональный компонент в нашей школе в 10-11 классах вводится только в этом году.
С проектной  исследовательской деятельностью школьников я знакома по социально-экономической тематике; работали в рамках марафона “Чистая вода – для всех”.
Ваши курсы лично для меня – глоток свежей воды. Все новое, все важное, а тематическое планирование просто бесценное. Знакомство с технологией бизнес-плана для меня, как учителя географии, оказалось очень сложным, но осознаю востребованность данного умения в настоящем сегодня. Благодарю Вас за оказанную помощь, за пособия и диски, документацию.
Для нас, сельских учителей, такие курсы очень полезны. Побольше бы практики….
Спасибо Вам!

Кречетова Н.А., СОШ № 31 г Томск
Данный курс позволил мне получить достаточно полный объем знаний: я узнала много новой информации (в сфере маркетинга, экономики, менеджмента), повторила и углубила знания в сфере психологии (психология рекламы, “шесть шляп мышления”, пирамида потребностей А. Маслоу). Самым полезным, на мой взгляд, стали конкретнее технологии, которые имеют непосредственную практическую направленность (“Перспектива”, “Альтернатива”, игры) – позволяет в наибольшей степени вызвать интерес, мотивацию у обучающихся, что подчас у меня, как молодого специалиста, не всегда получается.
Считаю очень полезным информационные  технологии в проектной деятельности, в деятельности педагога при планировании и разработке уроков.
Посещение курсов для меня впервые, можно сказать мой первый опыт. Я хочу выразить большую благодарность организаторам за то, что опыт стал положительным!
Спасибо!

Мартыненко Ю.А. Первомайская СОШ Первомайского район
На эти курсы я приехал по собственному желанию (курса в школе по проектированию не веду), и не разочарован. Различные технологии проектирования очень важны в обучении детей, в современной системе  развивающего образования. Бизнес-проектирование, можно сказать, было для меня “белым пятном”, но в то же время очень важной технологией (в 2005-2006 г.г. как координатор проекта принимал участие в акции “Я – гражданин России” (социальное проектирование)). Для меня как преподавателя гуманитарных дисциплин – истории и обществознания, было очень сложным все, связанное с некоторыми компьютерными технологиями и математическими рассчетами. Тем не менее, в общем, структура этих курсов, считаю, очень удачна, особенно сочетание теории и практики (возможность на себе опробовать методики и т.п.). Очень много нового получил для себя. Буду использовать технологию “Альтернатива”, метод “Шляпы мышления“, технологию “Перспектива” и др. Большое спасибо за методические материалы (методические пособия и диски), они, несомненно, будут использованы. Все вопросы, связанные с экономикой (о налогах, маркетинге, рекламе…..) важны не только в плане создания проектов и ведения курсов в своих МОУ, но и в повседневной жизни.
Большое спасибо за курсы!

Плеханова Т.В., СОШ № 42 г.Томск
Занятия на курсах проводились на самом высоком уровне. Компетентность преподавателей, технологии, применяемые при изучении соответствующих тем курса, позволил мне сформировать основательную серьезную систему знаний, приобрести навыки работы с новыми пед. тхнологиями.
Если в начале занятий у меня была некоторая неуверенность в том, что смогу ли вести в школе курс “Основы проектной деятельности”, то  сейчас появилась твердая уверенность в своих силах и возможностях.
Выделить особо понравившиеся темы достаточно сложно, так как практически все темы интересны. Однако отмечу особо значимые для меня темы:

  1. Типы проектов
  2. Пед. Технология “Альтернатива”
  3. Информационные технологии (Excel, PowerPoint)
  4. Содержание и структура курсов
  5. Метод “Шляпы мышления”, технология “Перспектива”
  6. Маркетинговый план деятельности
  7. Технология SWOT анализа
  8. Реклама. Психология рекламы.
  9. Риски деятельности
  10. Финансово-производственный план деятельности
  11. Томская область – территория развития.

Спасибо большое организаторам и преподавателям  за конструктивизм, творческий дух, который был ими создан на этих курса. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Сергеева С.Л., школа-интернат №1, г.Томск

В этом учебном году мне дали вести урок “Основы проектирования и предпринимательства”. Для меня данный предмет новый. Данные курсы дали представление  о том, как и в какой форме учить детей, о необходимости не только давать материал, но и заставлять детей рассуждать, думать.
Мне очень понравились игры, которые проводились с нами, в своей работе буду ими пользоваться. Понравились методики, которые использовались на курсах. Понравились лекции, где показывалось и рассказывалось о возможностях Excel (работа с таблицами и диаграммами, возможность PowerPoint (разработка индивидуальных уроков), то, что  эти программы дети могут использовать на уроках, для меня оказалось открытием.
Данные курсы были проведены очень своевременно, так как дали представление о данном предмете и раскрыли множество новых технологий, которыми можно пользоваться.

актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: