Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная > Новости >

22 декабря 2011г.(Отдел дошкольного образования)

Клуб инноваторов начал работу 17 декабря 2011 г. на базе МАОУ СОШ № 40 г. Томска Кафедра начального и дошкольного образования ТОИПКРО (направление «Коррекционная педагогика») совместно с городским Информационно-Методическим Центром в рамках Клуба инноваторов провела «Круглый стол - семинар» по теме «Системно-деятельностный подход в рамках введения ФГОС НОО». На семинаре присутствовали 127 человек: педагоги города, области, преподаватели ТГПК, ТОИПКРО.

Сетевое взаимодействие экспериментальных площадок как создание рефлексивного поля для педагогов-инноваторов

Роготнева А. В. ТОИПКРО,
Гуренкова Е. А. МАОУ СОШ № 40,
Злобина А. К. МУ ИМЦ
 
    В настоящее время в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов предъявляются более высокие требования к уровню знаний, личностных качеств и творческому развитию обучающихся. В условиях введения ФГОС педагог, прежде всего, должен владеть приемами формирования у обучающихся универсальных учебных действий. При этом акцент делается на умение педагога проектировать свою деятельность, правильно оценивая потенциал дидактических средств, быть организатором самостоятельной деятельности учащихся, в рамках которой предполагается достижение максимальной результативности и эффективности решения образовательных задач.
Современная парадигма образования делает акцент на системно-деятельностныйподход и принципы личностно-ориентированной педагогики. Это предполагает индивидуализацию образования не только как персональный учет отдельных индивидуальных особенностей обучающихся, но как гибкость и вариативность в построении образовательного процесса. Сущность системно-деятельностного подхода, базирующегося на идеях развивающего обучения, состоит в организации активной преобразовательной познавательной деятельности обучающихся. А также в самостоятельном приобретении различного опыта, в том числе опыта взаимодействия, эмоционально-эстетического, проектно-исследовательского опыта, опыта рефлексивной деятельности.
    Таким образом, современный педагог должен уметь осознанно и обоснованно выбирать педагогические технологии, проектировать их самостоятельно. Но как показывает практика, многие педагоги, даже имея огромный творческий потенциал, далеко не всегда способны самостоятельно преодолеть рамки традиционной дидактики и выйти из «зоны профессионального комфорта». Как помочь педагогам преодолеть эти барьеры? Опыт показывает, что одним из оптимальных способов оказания помощи педагогам является вовлечение их в экспериментальную и инновационную деятельность. Деятельность учителей – инноваторов доказывает, что чем ярче индивидуальность педагога, тем гармоничнее сочетаются в нем профессионализм и духовная культура, тем своеобразнее он воспринимает, оценивает и преобразует окружающую действительность. Именно поэтому он более интересен учащимся, и, безусловно, обладает большими возможностями влияния на их личностное развитие.
    МАОУ СОШ № 40 города Томска с 2010 учебного года работает в режиме эксперимента по теме: «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеурочной деятельности обучающихся». 17 декабря 2011 года на ее базе кафедра начального и дошкольного образования (направление «Коррекционная педагогика») совместно с городским Информационно-Методическим Центром в рамках Клуба инноваторов провела «Круглый стол - семинар» по теме «Системно-деятельностный подход в рамках введения ФГОС НОО». На семинаре присутствовали педагоги города, области, преподаватели ТГПК. Общее количество участников семинара 127 человек.
    В приветственном слове к участникам семинара проректор по НР ТОИПКРО Дозморова Елена Владимира отметила значимость проведения таких форм работы с педагогами, так как формат Клуба инноваторов позволяет расширить границы традиционного представления значимого педагогического опыта. Она отметила, что Клуб инноваторов – это нетрадиционная и эффективная форма самообразования и повышения личностного и профессионального уровня педагогов. Взаимодействие единомышленников, творческих личностей в рамках деятельности Клуба инноваторов создаст необходимые условия для формирования у педагогов базовых установок:
    • понимание ситуации в целом;
    • ориентированность на будущее;
    • повышение самооценки (как личностной, так и групповой);
    • инициативность и активная жизненная позиция.
    Научный руководитель экспериментальной площадки МАОУ СОШ № 40 Роготнева А. В. обозначила приоритетные задачи Клуба инноваторов: организация сетевого взаимодействия экспериментальных площадок и создание условий для внедрения положительных результатов экспериментальной деятельности в массовую практику. Также она отметила, что профессиональное самосовершенствование педагога предполагает осознание себя как творческой индивидуальности, определение своих профессионально-личностных качеств, требующих разработки долгосрочной программы саморазвития. Для развертывания процессов саморазвития большое значение имеет уровень сформированности самооценки. Сетевое взаимодействие в рамках деятельности Клуба инноваторов позволит обеспечить оптимальные условия для развития творческого потенциала педагогов и создать рефлексивное поле, где каждый участник сможет увидеть свои сильные и слабые стороны.
В докладе администратора экспериментального проекта МАОУ СОШ № 40 Гуренковой Е.А. аргументированно представлена пропедевтическая значимость системно-деятельностного подхода в развитии ключевых компетенций и универсальных учебных действий младших школьников в процессе образовательной деятельности. Умение самостоятельно добывать и применять знания при решении практических задач выступает в ФГОС как сверхзадача всего процесса обучения в школе. Это согласуется с идеями компетентностного подхода, предполагающего формирование навыков как обобщенных компетенций, применяемых для решения широкого спектра учебных задач и обеспечивающих способность к переносу теоретических знаний в практическую деятельность.
    В программе работы Клуба инноваторов для участников была оформлена выставка детских работ (МОУ СОШ № 35 и МОУ С(К)ОШИ № 22), представлены доклады-презентации по текущим итогам экспериментальной работы педагогами МАОУ СОШ № 40: Гуренковой Е.А., Карпухиной Т.Г., Мякишевой А.А., Черепановой О.П., зам. директора МОУ С(К)ОШ № 17 Сеченовой Е.Б. Также оформлена методическая выставка, отражающая итоги реализации педагогических проектов в рамках экспериментальной деятельности образовательных учреждений МАОУ СОШ № 40, МОУ СОШ № 35, МОУ С(К)ОШ № 17 и МОУ С(К)ОШИ №22. В содержании методических материалов, разработанных педагогами экспериментальных площадок, отражена эффективность интеграции урочной и внеурочной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий у младших школьников, что особенно актуально в рамках перехода на ФГОС НОО.
    Итоги семинара подвела методист по управлению МУ ИМЦ Злобина Анна Константиновна, отметив значимость представленного педагогического опыта в рамках требований ФГОС НОО. В кратком анализе каждого выступления ею были поставлены акценты на профессионализме педагогов, их видении и понимании целостности образовательного процесса. Она подчеркнула огромную значимость внеурочной деятельности в формировании УУД младших школьников. Также Анна Константиновна обратила внимание участников семинара на вопросы инклюзивного образования и проанализировала выступление заместителя директора по ВР МОУ СКОШ № 17 Сеченовой Е.Б. с точки зрения ценности представленного опыта в организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья. Она сказала о том, что инклюзивное образование будет развиваться стремительно, и возврата к тому, что дети данной категории будут изолированы от их здоровых сверстников – не будет, это в прошлом. Поэтому в рамках введения ФГОС НОО очень актуальна проблема приобретения педагогами общеобразовательных учреждений знаний в области специальной психологии и коррекционной педагогики.
    В отзывах о семинаре педагогами были отмечено:
  • считаем для себя актуальным участие в работе Клуба инноваторов, его формат позволит расширить традиционные рамки представления значимого педагогического опыта;
  • представленный на круглом столе опыт внедрения системно-деятельностного подхода МАОУ СОШ № 40 отражает целостность организации образовательного процесса младших школьников в свете требований ФГОС НОО;
  • общение педагогов в рамках «Клуба инноваторов» способствует формированию рефлексии в области профессиональной деятельности.

     

актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: