Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная > Новости >

25 ноября 2013г.(Кафедра управления и экономики образования)

Кафедра управления и экономики образования. Лаборатория профориентации 15 ноября 2013 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы достижения качества образования в современных условиях» состоялась работа КРУГЛОГО СТОЛА «Повышение качества профориентационной работы в общеобразовательных организациях при переходе на ФГОС» ( Ведущий: Дударева Л.Н., к.п.н., доцент КЭ и УО, заведующий лабораторией профориентации ТОИПКРО).

В работе Круглого стола приняли участие 26 человек. Среди них представители Департамента общего образования Томский области; ректор, проректор, психолог ТОИПКРО, ректор, проректоры, студенты ТЭЮИ; психолог НИ ТПУ,  специалисты среднего профессионального образования, коррекционных образовательных организаций, издательства «Русское слово» (г. Москва); специалисты ТОИПКРО, РЦРО, школ; учреждения для детей-сирот.
На круглом столе были обсуждены следующие вопросы:
  • Актуальность усиления роли профориентационной работы с учащимися/воспитанниками в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2013 г. №273-ФЗ.
  • Целесообразность построения региональной многоуровневой межотраслевой системы работы по профориентации обучающихся/воспитанников, в т.ч. с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, одаренными детьми. Создание областного межотраслевого координационного совета по профориентации.
  • Качество психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся/воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей (дети с ОВЗ; способные дети) в условиях действия ФГОС.
  • Кадровое обеспечение профориентационной работы на уровне области, района, образовательных организаций с учётом задач и объёмов работы по профориентации учащихся/воспитанников. Повышение квалификации.
  • Важность учёта международных тенденций в решении задач профессионализации учащихся/воспитанников и трудоустройства молодёжи  в соответствии с запросами современного рынка труда.
 
На круглом столе с сообщениями выступили:
  1. «Проблемы социализации и профориентации обучающихся в условиях реализации ФГОС и 273-ФЗ на региональном уровне». Шушпанова О.В., к.п.н., председатель комитета развития образовательных систем Департамента общего образования Томской области.
  2. «Региональные аспекты профориентации. Проблемы. Пути. Решения». Солодков С.С., к.п.н., проректор ТОИПКРО.
  3. «Учебно-методические комплексы  по профориентации (проекты)». Селютина О.А, методист ИМЦ издательства «Русское слово», г. Москва.
  4. «Реализация Комплекса мер по профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Томской области». Дударева Л.Н., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, доцент КЭ и УО ТОИПКРО.
  5. «Проектирование и реализации системы профориентации в образовательных организациях». Панов А.И., старший научный сотрудник КЭ и УО, ТОИПКРО.
  6. «Социализация и профориентирование детей-инвалидов и детей с ОВЗ». Сорочинская Т.В., к.п.н., заведующий. отдела образования детей с ОВЗ, ТОИПКРО.
  7. «Особенности социализации и профессионального самоопределения слабослышащих детей». Плесовских Т.А., педагог – психолог ТГБОУ школа-интернат №15.
  8. «Организация профориентации и сопровождение трудоустройства слабовидящих выпускников». Молчанова И.Е., воспитатель ТГБОУ школа-интернат №33.
  9. «Особенности  организации профориентации одаренных детей». Кушниренко Т.В, старший научный сотрудник КЭ и УО, ТОИПКРО.
  10. «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников». Гузикова Н.А., старший преподаватель, кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО
  11. «Практика профориентационной  работы в начальной школе в соответствии с ФГОС». Петрова О.В., заместитель директора по ВР Зональненской СОШ Томского р-на.
  12. «Проблемы взаимодействия вуза и школы по профориентации выпускников на инженерные профессии в ОО». Кочерин Фелипп Григорьевич, с.н.с., психолог ТПУ.
  13. «Новые формы в профориентации. Профессиональные пробы».Мирицкая Е.А., психолог, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Центр планирования карьеры» , Томск.
  14. «Особенности ориентации выпускников школ  на квалифицированные специальности среднего звена». Колдина Г.А., педагог-психолог  Томского индустриального техникума.
  15. «Социализация и трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Харзарова О.В., и.о. директора ГКОУ для детей-сирот «Орлиное гнездо».
  16. «Некоторые вопросы, касающиеся прохождения практики студентами вузов».ЛысОбык А.И., студентка ТЭЮИ, председатель студсовета.
  17. «К вопросу о  дистанционном образовании». Полонникова А.С., студентка ТЭЮИ.
  18. «Правовые основы управления качеством образования в условиях реализации «Закона об образовании». Сенин Н.Н., к.ю.н., доцент, ректор ТЭЮИ.
  19. «Социологический анализ готовности томских школьников к выбору профессии на этапе предвыпускной подготовки», Титова В.О., преподаватель ИН ТПИ, РЦРО
  20. «Особенности социализации и ориентации на выбор профессии детей с ОВЗ в учреждении профессионального образования».  Деева Л.М., педагог-психолог ПУ №12.
 
В обсуждении проблем приняли участие:
Ануфриев Сергей Иосифович, ректор ТОИПКРО; Сокольников С.Л., проректор ТЭЮИ;Тирский В.В.,  доцент ТЭЮИ;Пекалина О.В., педагог-психолог Моряковской СОШ Томского района; слушатели курсов ПК  по работе с детьми-инвалидами и ОВЗ и др.
 
Все выступления вызвали глубокий, профессиональный, живой интерес к проблеме.
Большое количество вопросов возникло по организации системы профессиональной ориентации обучающихся Томской области:
  • реализация Комплекса мер по профориентации на уровне муниципалитетов и ОО;
  • роль и место в образовательном процессе профориентации;
  • критерии оценивания эффективности профессиональной ориентации;
  • особенности профориентации детей-инвалидов и детей с ОВЗ,
  • профориентация  одаренных школьников;
  • координация совместных действий общего и профессионального образования.
 
Участники Круглого стола выработали Рекомендации Департаменту общего образования Томской области, муниципальным органам управления образования и образовательным организациям.
 
Учитывая актуальность усиления роли профориентационной работы с учащимися/воспитанниками в условиях введения ФГОС и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. ,2012 г. №273-ФЗ), необходимость построения региональной многоуровневой межотраслевой системы работы по профориентации учащихся/воспитанников, в т.ч. с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, одаренными детьми, участники круглого стола, состоявшегося в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы достижения качества образования в современных условиях» (15-16 ноября 2013г.),  рекомендуют:
  • Создать областной межотраслевой координационный совет по профориентации.
  • Решить вопрос об обязательной публикации на сайтах образовательных организаций целевой программы образовательного учреждения «Профессиональная ориентация обучающихся общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2015 годы» и ежегодных отчётов о её реализации.
  • Организовать обязательное повышение квалификации координаторов по профориентации образовательных организаций системы общего образования Томской области.
  • Предложить ТОИПКРО  создать центр дистанционного образования (дистанционных технологий), реализующий, в том числе, программу профессионального просвещения учащихся/воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) в режиме постоянных вебинаров (занятий в on-line режиме) с участием представителей органов власти и управления, организаций, оказывающих профориентационные услуги.
  • Рекомендовать муниципалитетам и образовательным организациям ввести повышающий коэффициент заработной платы за эффективность профориентации специалисту-координатору (ответственному) муниципалитета за качество системы работы по профориентации муниципалитета; педагогическим работникам образовательных организаций.
  • При оценке эффективности работы муниципалитетов и образовательных организаций учитывать эффективность системы работы по профессиональной ориентации обучающихся
актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: