Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная > Новости >

23 апреля 2014г.(Отдел дошкольного образования)

Здоровье и интеллект

На сегодняшний день, пожалуй, самая актуальная проблема образования – это сохранение здоровья детей. Доказано, что дети в школе пребывают в состоянии хронического переутомления и истощения жизненных сил, что естественно, отрицательно сказывается на их психофизическом и интеллектуальном развитии.  В условиях доминирования традиционной вербально – обездвиженной  модели образования детей  от поколения к поколению воспроизводятся молодые люди, которые после себя оставляют всё менее и менее жизнеспособное потомство.  Именно поэтому МАОУ СОШ № 12 (директор Шагаева Т. А.) уже много лет  является  инновационной площадкой ТОИПКРО, на которой  педагогический коллектив этой школы внедряет здоровьесберегающие педагогические технологи, разрабатывает программы и методики в соответствии с закономерностями психофизического развития детей и  требованиями ФГОС.
В  апреле 2014  года для слушателей курсов   «Метод проектной деятельности как средство организации системно – деятельностного подхода и формирования УУД  в рамках требований ФГОС» (организаторы курсов Роготнева А.В. и Тарасова Л. Н.) педагоги  МАОУ СОШ № 12 под руководством заместителя  директора Карташовой  Галины  Михайловны подготовили семинар по теме: «Модель здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве в условиях введения ФГОС». В пленарной части семинара Галина Михайловна рассказала слушателям о необходимости перевода эргономики учебного процесса на природосообразную  основу, которая способна в процессе учебного    труда поддерживать малые формы двигательной активности учащихся с учётом генетической и психомоторной потребности человека. Она представила концепцию создания здоровьесберегающей среды  МАОУ СОШ № 12, рассказала о принципах методики В. Ф. Базарного на основе которых и была разработана данная система, ознакомила слушателей с  результатами  внедрения  прогрессивных педагогических технологий.   Учитель – логопед Бычкова Марина Михайловна представила опыт работы в рамках темы: «Реализация принципов системно – деятельностного подхода средствами УМК  «Предшкола нового поколения». Она обратила внимание слушателей на то, что реализация данного  учебно – методического  комплекта позволяет обеспечить целостность педагогического процесса, создать психологически  комфортную атмосферу, активизировать самостоятельную деятельность детей, что благоприятно влияет на развитие познавательного интереса детей, формирование учебной мотивации. Марина Михайловна представила  слушателям опыт использования ИКТ – технологий в логопедической работе, который наглядно показал, насколько эффективна данная технология в развитии у детей всех познавательных процессов.
Учителя начальных классов Лен Анастасия  Александровна  и Ашурок Елена  Васильевна   представили уроки по формированию математических представлений и развитию речи с учётом принципов развивающего обучения.  Педагоги  наглядно продемонстрировали, как   можно  использовать классное пространство для того, чтобы обеспечить детям режим сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения с помощью различных игровых  приёмов и творческих заданий. Основной принцип развивающего обучения – это организация деятельности детей  в зоне ближайшего развития и предоставление учащимся возможности для самопроявления.  Поэтому педагоги заранее спланировали все возможные типы общения детей  (диалог, рассуждение,  обмен мнениями, мыслями и т. п.),   продумали проблемные ситуации с целью активизации мыслительной деятельности учащихся.
Учитель Токарева Татьяна Геннадьевна  показала урок с использованием методов театральной педагогики, интегрировав эту методику в содержание УМК «Предшкола нового поколения». На этом уроке дети мастерили персонажей спектакля в технике «оригами» и слушатели увидели, насколько высок познавательный интерес у детей, если их деятельность организована в зоне ближайшего развития и если педагог владеет игровыми приёмами. Имея  огромный опыт использования методов театральной педагогики в обучении детей,   Татьяна Геннадьевна без труда завладела вниманием слушателей в процессе проведения мастер – класса «Театр – оригами». Она  через практические действия убедила слушателей в том, что эта методика органично «вписывается» в систему развивающего обучения, отвечает всем принципам здоровьесбережения, что, безусловно, способствует развитию у детей универсальных учебных действий и ключевых компетенций.
В мировой педагогической практике существует много прогрессивных педагогических технологий и все они так или иначе касаются тех постулатов, которые нам хорошо знакомы. Американский педагог Г. Драйден по этому поводу говорит, что в прогрессивных методиках нет ничего абсолютно нового, их новизна состоит в интеграции хорошо известных элементов педагогических методик и приёмов, которые в целом формируют интересный, эффективный подход. На примере деятельности выше упомянутых педагогов убеждаешься в правоте слов Г. Драйдена. Организаторы курсов и слушатели ТОИПКРО  благодарят директора Шагаеву Т. А., заместителя директора по УВР Карташову Г. М.  и  педагогический коллектив МАОУ СОШ № 12 за возможность познакомиться со значимым педагогическим опытом, и желают им дальнейших творческих успехов.
 
 
Ст. научный сотрудник ТОИПКРО  Роготнева А. В.
Ст. преподаватель ТОИПКРО Тарасова Л. Н.
 
  
актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: