snowflakesnowflakesnowflakesnowflakesnowflakesnowflakesnowflakesnowflakesnowflakesnowflake
Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная > Новости >

29 апреля 2014г.(Отдел дошкольного образования)

Результаты работы педагогов начальной школы в рамках региональной научно-практической конференции «Система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы» 24-25 апреля 2014 г.

24 – 25 апреля 2014 г. в рамках региональной научно-практической конференции  «Система образования в условиях введения и реализации ФГОС: проблемы и перспективы», организатором которой являлся Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, наряду с другими проходила работа двух секций, рассматривающих проблемы и пути развития начального образования. Общее количество педагогов, работающих в данных секциях,  составляло 60 человек, что свидетельствует об активной позиции учителей в решении заявленных на конференции задач, обозначенных её тематикой.
          24 апреля работа секции № 1 по теме «Использование новых образовательных технологий в урочном и внеурочном пространстве  младших школьников как способ реализации требований ФГОС НОО» проходила на базе МАОУ СОШ № 34 г. Томска.  Участниками секции были освещены некоторые способы организации образовательного процесса, позволяющие эффективно формировать у младших школьников так называемые универсальные учебные действия, или метапредметные результаты, способы их оценивания, а также способы мотивации младших школьников к совместной образовательной деятельности. На высоком уровне педагогами начальной школы (Мавлюкаевой Н.И., Жигалёвой Г.И., Тихомировой Е.Б., Слёзкиной Л.В.)  и преподавателями старших классов  МАОУ СОШ № 34 (Кондрашовой О.М. - учителем русского языка и литературы, Бурлаковым А.Д. -  учителем физики, а также библиотекарем - Мухамедзяновой Н.Н.), были проведены мастер-классы, позволяющие увидеть не только процесс преемственности между начальной и основной школьными ступенями, но и понять менее опытным педагогам способы реализации системно-деятельностного подхода в рамках урока. Замечательный опыт проведения детской научно-практической конференции в форме увлекательного путешествия  был представлен учителями начальной школы: Рассказовой А.А., Пришлецовой Н.А. и  Лимановой Е.Ф.  
     Педагоги, работающие в рамках данной секции, предложили для реализации в начальной школе технологию проектной деятельности, как одну из наиболее продуктивных технологий обучения. Своё предложение они мотивировали тем, что в основе данной технологии лежит организация творческой, познавательной, исследовательской, продуктивной и коммуникативной деятельности учащихся. Всё это создаёт условия для накопления разнообразного жизненного опыта ребёнка, а также опыта самостоятельного приобретения знаний. Обобщая опыт работы, педагоги сделали вывод о том, что проектная деятельность помогает организовать процесс познания ребёнком окружающего мира на доступном ему уровне, реализовать его способности, самоутвердиться, поверить в себя.
         25 апреля работа секции № 2 «Формирование ключевых компетенций  учащихся в урочной и внеурочной деятельности» проходила на базе МАОУ лицей № 8 г. Томска. Ценный опыт по реализации надпредметного курса «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон был представлен заместителем директора по научно-методической работе лицея № 8 О.В. Дихтяренко и заместителем директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ № 4 г. Томска С.В. Еремеенко, а также учителем начальных классов МАОУ лицей № 8 Шарыповой В. А., учителями начальной школы № 4 г. Томска Колесовой Е. П., Андреевой В.В., Вагановой Н.А., Котырло Л.И.,  Огай О.В.  Практический опыт работы в рамках открытого занятия данного надпредметного курса представила учитель начальных классов лицея № 8 О.Ю. Иванченко. А учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4 г. Томска  Л.С. Епифанцева  показала способы системного применения надпредметных результатов, формируемых курсом «Мир деятельности», на обычных уроках.  Современные модели сопровождения школьников в процессе открытой инновационной образовательной среды в общеобразовательном учреждении, а также специфику организации инклюзивного образования в общеобразовательной школе представили педагоги МАОУ СОШ № 32 г. Томска: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Н.Л. Колмогорова и учитель начальных классов Г.С. Лаптева.
       Замечательные открытые уроки, реализующиеся  в современной начальной школе, учитывающие требования ФГОС НОО, были представлены педагогами лицея № 8 (Рапортиновой Т.Б., Жимериной Л.В., Дунаевской В.В., Гаврилкиной М.В.). Также был представлен опыт по эффективной организации внеурочной деятельности (Клюжевой В.П., Киселёвой Н.А., Хохловой О.Д., лицей № 8 г. Томск и учителями МАОУ СОШ № 32 г. Томск Спесивцевой А. А., Павловой Л.Б.).
       Обобщение и представление педагогического опыта участников секции дало возможность сделать вывод о том, что в современной начальной школе активно используются продуктивные методы обучения и личностно-ориентированные технологии (проблемная, исследовательская, проектная, коллективного обучения, дифференцированного обучения и пр.). При таком подходе ребёнок перестаёт быть пассивным слушателем, а становится активным участником образовательного процесса. Это повышает мотивацию ребёнка к обучению, приближает изучаемый материал к его жизни и интересам, формирует метапредметные результаты.
   Кроме того, были обозначены некоторые  проблемы современной начальной школы, прежде всего, это отсутствие у большинства педагогов опыта и инструментов для оценивания формируемых у младших школьников метапредметных результатов обучения, в основном оцениваются знаниевые компоненты учебной деятельности.  И это происходит в то время, когда в практике педагогов имеют место многоуровневые программы, учитывающие запросы и способности разных детей (одарённых с ОВЗ и пр.). А так как один и тот же материал, одно и тоже действие могут быть освоены детьми на разных уровнях, необходимы многоуровневые измерители, позволяющие судить об эффективности работы педагога в продвижении конкретного ребёнка в его образовательной деятельности и корректировать его дальнейший образовательный маршрут.

                     Заведующий отделом начального образования, Т.В. Кузнецова.

актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: