Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная > Новости >

03 сентября 2014г.(Отдел развития дистанционного образования)

Внедрение электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях

В рамках Августовской конференции работников образования Томской области «Приоритеты развития региональной системы образования в интересах детей»  25 августа 2014 г.  на базе ТОИПКРО состоялось заседание Круглого стола «Внедрение электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях».  Данное мероприятие было проведено с целью обсуждения проблем и перспектив развития электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях.
Ведущие Круглого стола - Гайдамака Елена Петровна, заведующая ресурсно-методическим центром, ТОИПКРО и  Розина Альбина Владимировна, доцент кафедры естественно-математического образования, к.т.н., ТОИПКРО, определили основные направления работы по данному направлению:
·         цели, функции и принципы организации электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях;
·         организация электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях  общеобразовательной школы;
·         опыт и перспективы развития дистанционного образования в образовательных учреждениях Томской области.
            В работе Круглого стола приняли участием 28 педагогов.  Одиннадцать педагогов представили  к обсуждению свои доклады и выступления. В работе секции участвовали  специалисты муниципальных органов управления образованием, отвечающие за технические и методические вопросы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, руководители и заместители руководителей образовательных организаций. В рамках круглого стола были рассмотрены опыт и проблемы внедрения электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях в соответствии с современными требованиями, обсуждены перспективы развития дистанционного образования.
             Опытом дистанционной работы со школьниками в Томском государственном университете с собравшимися поделились  Рыльцева Елена Викторовна, директор регионального центра дистанционного образования Института дистанционного образования НИ ТГУ и  Грибовский Михаил Викторович, директор Интернет-лицея ТГУ. В своих выступлениях они рассказали о начале работы  ТГУ со школьниками с применением дистанционных образовательных технологий в 1990-е гг., как создавались первые профильные дистанционные школы, с какими проблемами было сопряжено создание Интернет-лицея ТГУ, познакомили с  основными направлениями его  образовательной и внеучебной деятельности.
            Тема «Дистанционные технологии в профессиональной деятельности педагога» была представлена  Клесовой Надеждой Константиновной, учителем информатики Гимназии № 56 г. Томска. Она поделилась опытом  работы с применением ДОТ в Гимназии № 56 г. Томска, отметила особенности организации учебного процесса в общеобразовательной школе на основе дистанционных технологий.
            О деятельности и перспективах развития открытой (заочной) профильной школы "Юный химик», а также особенностях организации химического эксперимента для удаленных учащихся рассказал  Шелковников Владимир Витальевич, доцент кафедры аналитической химии химического факультета НИ ТГУ в своём выступлении «Организация химического эксперимента в дистанционном обучении школьников».
                Новые информационные технологии в учебном процессе школы (мобильные сервисы, виртуальная и дополненная реальность: перспективы и проблемы использования в обучении школьников) обозначил Фещенко Артем Викторович, начальник отдела информационных технологий Института дистанционного образования НИ ТГУ.
                «Опыт работы дистанционной школы молодого журналиста» - тема выступления Тышецкой Анны Юрьевны, старшего преподавателя кафедры теории и практики журналистики ТГУ, руководителя профильных классов направления «Молодой журналист» Интернет-лицея ТГУ. Анна Юрьевна рассказала об особенности организации учебного и творческого процесса при дистанционной форме работы со школьниками,  о  дистанционной «Школе молодого журналиста».
            Тема «Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ на примере проекта ЕГЭ70»была представленаГазизовым  Тимуром Тальгатовичем, директором Института прикладной информатики ТГПУ:  «… в результате реализации проекта EGE70 создана особая обучающая среда, позволяющая обмениваться знаниями между школьниками и студентами, при этом проведен анализ возможностей использования ИКТ для организации дистанционного обучения. В ходе работы были освоены и использованы интерактивная доска SMART BOARD и планшет WACOM ONE TOUCH HD 22, для подготовки к ЕГЭ по математике в режиме дистанционного онлайн-обучения, а так же создан комплект методических материалов по конкретным типам задач ЕГЭ по математике. Участие в проекте EGE70 позволило организовать прохождение практики для студентов в форме проведения учебно-методических мероприятий в дистанционной форме, при этом реализация данного проекта носила групповой характер, что позволило привлечь студентов сразу с трех направлений подготовки: педагогическое образование (учитель математики и информатики), информационные системы и технологии, связь с общественностью».
            Вниманию коллег также были представлены следующие доклады:
-        «Оперативное управление и мониторинг результатов учебного процесса в системе программ «1С: Образование 5. Школа», Соколов Андрей Анатольевич, директор ООО «Продвижение Внедренческий Центр», Савицкий Станислав Сергеевич инженер-программист ООО «Продвижение Внедренческий Центр»;
-        «Продукты фирмы Microsoft для использования в образовательном процессе с использованием дистанционных технологий»,  Хохлунов Евгений, представитель по работе с образовательными учреждениями в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, фирмы Майкрософт;
-        "Цифровая информационная образовательная среда школы (ЦИОС) и дистанционные технологии",  Мещеряков Александр Фридрихович, старший преподаватель РМЦ ТОИПКРО.
 
 
 
 
 
 
 
 

Гайдамака Е.П., зав. РМЦ ТОИПКРО

актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: