Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная > Новости >

30 апреля 2015г.(Кафедра управления и экономики образования)

Сотрудники лаборатории профориентации кафедры управления и экономики образования приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социально – профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования».

Сотрудники лаборатории профориентации кафедры управления и экономики образования в рамках развития социального партнёрства с учреждениями системы СПО 23-24 апреля приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социально – профессиональная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования», прошедшей на базе ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий».
 
Целью конференции являлось представление, обобщение, и распространение научно-практического опыта реализации инклюзивного образования, научно-методической и социально-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ и инвалидов в учреждениях образования.
В рамках конференции были проведены три дискуссионные площадки.
В работе дискуссионной площадка № 1 – «Особенности организации учебного процесса в условиях инклюзивного и специального образования» с докладом «Социально-профессиональная адаптация обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе» принял участие А.И. Панов, с.н.с. лаборатории профориентации.
 
В своём докладе А.И. Панов остановился на следующих вопросах:
1. Профессионализации как одном из механизмов социализации обучающихся. Профессионализация включает такие элементы как политехническое образование, трудовое обучение, трудовое воспитание, профессиональную ориентацию.
2. Значения профессиональной деятельности (продукт для других) в рамках общего образования в форме ремесленничества для развития и формирования обучающихся. «Жить вот ремесло, которому я хочу учить» (Я.А. Коменский). Различные ремесла/рукоделия (гончарное дело, вязание и т.д.) являются важнейшим фактором умственного развития и формирования детей, в том числе с ОВЗ. «В основе умственного развития лежит мышечное движение» (И.П. Павлов).
3. Необходимости разработки и реализации в рамках ФГОС, в том числе вводимых с 1 сентября 2016 года ФГОС для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, расстройствами аутистического спектра и ФГОС для детей с интеллектуальными и тяжёлыми множественными нарушениями, моделей вариативного образования на основе элективных групп различного типа (постоянных / переменных, одновозрастных / разновозрастных, гомогенных / гетерогенных) и различного целевого назначения (компенсация, коррекция, развитие, релаксация и других).
4. Целесообразности актуализации теории и практики дифференцированного обучения в системе повышения квалификации и методической работы, соразмерного сочетания типов - внешней и внутренней дифференциации; форм дифференциации – уровневой, профильной, по срокам обучения; видов дифференциации – добровольной и принудительной в условиях введения инклюзивного образования, значительного увеличения индивидуальных различий обучающихся.
5. Психологизации как факторе повышения качества инклюзивного образования.
Л.Н. Дударева, заведующий лаборатории профориентации, к.п.н. с докладом «Роль межведомственного взаимодействия в профориентации школьников с ОВЗ на квалификационные рабочие профессии» участвовала в работе дискуссионной площадки № 2 «Роль межведомственного взаимодействия для развития и продвижения инклюзивного образования в образовательных организациях города Томска».
 
В своём докладе Л.Н. Дударева подчеркнула, что Профориентация 21 века является самостоятельной областью знания, при этом формируется на стыке педагогики, психологии, социологии, экономики, философии, медицины и права.
Целями профориентации является оказание помощи обучающимся общеобразовательных школ в выборе профессии, специальности, места учёбы или работы с учётом их склонностей и интересов, психофизиологических особенностей, а также с учётом складывающейся конъюнктуры рынка труда.
В настоящее время рынок профессий и рынок образовательных услуг в России оказываются практически не связанными: примерно 50 % выпускников вузов реально работают не по той специальности, по которой они получили образование, около 60 -70% выпускников средних профессиональных заведений ежегодно оказываются невостребованными предприятиями и организациями.
Разрешение проблем мы видим в создании эффективной системы профессиональной ориентации и самоопределения школьников через скоординированную совместную работу заинтересованных департаментов: общего образования, профессионального образования, труда и занятости населения, культуры, здравоохранения.
Примеров совместной деятельности по профориентации достаточно много: Город мастеров, Праздник топора, День финансов, Праздник рубля, Единый день профориентации, Дни открытых дверей, информационные про ориентационные страницы сайтов ОО, ссузов, вузов, выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость», конкурс «Производственные экскурсии», создание школьных бизнес-инкубаторов, школьных предприятий, профессиональных лагерных смен и др.
 
Ещё одна из «кричащих» проблем: профориентация и трудоустройство детей с ограниченными возможностями здоровья.
Набор профессий и учреждений профессионального образования, в которых такие дети могут получить квалифицированную профессию, а затем и трудоустроиться, весьма ограничен.
Проблема поддержки профессионального самоопределения молодёжи должна решаться на основе регионального комплексного уровневого подхода.
Участники конференции приняли резолюцию, адресованную различным участникам образовательных отношений.
   
актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2017 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: