Новая версия сайта доступна по адресу http://toipkro.ru
ТОИПКРО
 
 Поиск по сайту
 Новости
 ДОКУМЕНТЫ
 Документы о мерах
 предупреждения
 коррупции в
  ТОИПКРО
 Об институте
 Подразделения
 Образовательные
  услуги по
  образовательным
  программам
 Конкурсы,
 фестивали
 Конференции
 Олимпиады
 В помощь учителю
 Профессиональные стандарты в
сфере образования
 ФЦПРО
 ФГОС
 Региональный компонент учебного плана
 Профильное
  обучение
  и профориентация
  школьников
 Основы религиозных
  культур
  и светской этики
 Взаимодействие с
  муниципальными
  методическими
  службами
 Аттестация
 Ассоциации
  педагогов
 Инновационная
  работа
 ПНП "Образование"
 Газета
  "Вести ТОИПКРО"
 Журнал
  "Путь к успеху"
 Российские ИПКРО
 Издательства
 Каталог школьных     сайтов
 Вакансии



Отчет о деятельности ТОИПКРО 2014год

Учитель, перед именем
твоим...


Центр оценки качества образования

Федеральное агентство по образованию

Департамент общего образования Томской области


expert.tomedu.ru

главная > Новости >

17 декабря 2015г.(Центр организационно–методической работы)

«Работать с детьми сложно, но интересно!» - считают участники регионального конкурса для педагогов- мужчин «Рыцарь в образовании»

Впервые конкурс «Рыцарь в образовании» прошёл в нашей области в 2011 году, а сейчас уже можно говорить о том, что «рыцарский турнир» стал традиционным: проводился в пятый раз! Растёт и популярность конкурса: в финал прошли 32 участника. 
Почему областной департамент общего образования, Томская территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки, Институт Учителя ( ТОИПКРО) вот уже пятый раз проводят этот конкурс, долго объяснять не нужно. Увы, учителей- мужчин в современной школе  совсем мало,  а они – необходимы!  Поэтому цели конкурса: . выявление талантливых педагогов - мужчин, их поддержка и поощрение; повышение престижа учительского труда; распространение педагогического опыта лучших учителей Томской области.
«Рыцарский турнир» - испытание серьёзное: участники прошли через горнило трёх этапов. Сначала нужно было предоставить на суд жюри план-конспект урока  и эссе «Рыцарь - а что это значит?», затем провести мастер- класс для коллег, а затем представить творческую визитку… В финале – педагоги из Томска, Северска, Колпашева, Бакчарского, Верхнекетского,  Кожевниковского, Томского районов. Это учителя истории, физики, математики, физкультуры, основ безопасности жизнедеятельности ( ОБЖ), технологии. В числе финалистов и воспитатели кадетских корпусов, преподаватели хореографии, педагоги дополнительного образования. 
 
 ...В актовом зале Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) многолюдно. Помимо финалистов и жюри, сюда пришли «поболеть» коллеги – учителя, ученики, занятые в мастер - классах своих педагогов. Сколько интересного в педагогических копилках рыцарей- конкурсантов!
Так, Александр Андреевич Буйновский,  учитель биологии и ОБЖ школы № 83 города Северска, в свободное от работы время вот уже лет 15 занимается историческим фехтованием. Он приобщает к своему увлечению своих питомцев и считает, что работа учителем – это как рыцарский турнир: на уроках должно быть интересно, весело и познавательно! Он продемонстрировал, как организована контрольно-оценочная деятельность на уроках для самопроверки и взаимопроверки.
Александр Иванович Бодрушов, учитель физкультуры из Уртамской школы Кожевниковского района, сделал участниками мастер-класса всех конкурсантов. После проведённой разминки стало понятно, как интересно на уроках у этого педагога! Преподаватель астрономии Академлицея Владимир Александрович Великанов поэтически рассказывал о «небесных странницах»- кометах,  моделировал … ядро кометы из угля, льда, аммиака…
    Виктор Сергеевич Бланк, преподаватель химии и технологии томской школы № 35,  провёл мастер-класс по изготовлению кольчуги! Учитель истории Максим Александрович Болошонок рассказал о кейсах как методах обучения, а Владимир Сергеевич  Бланк, преподаватель ОБЖ томского лицея № 8 провёл мастер- класс «Добыча огня нетрадиционным способом» (в туристическом походе этот навык необходим).
         У каждого финалиста «Рыцаря в образовании» есть свои педагогические находки, и они их демонстрировали коллегам. Большинство участников конкурса - совсем молодые педагоги, с некоторыми удалось поговорить.
         Так, историк Максим Болошонок в школе 3 года, хотя диплом об окончании ТГПУ получил только год назад. Преподаёт историю в 5, 7 и 8 классах.
- Работал педагогом дополнительного образования - преподавал шахматы. Умение играть в  шахматы - это рыцарская добродетель, - улыбается молодой учитель.- Стать педагогом мне было на роду написано: мама работает в ТГПУ, всё моё детство прошло в стенах университета, я знаю многих профессоров. Вот после школы и пошёл учиться в педагогический. Понимаю, что образование является важным для каждого человека, и мне приятно, что я помогаю детям входить в мир знаний.
 
- Сложно преподавать историю?
 
- Непросто. Бытует мнение, сформированное некоторыми СМИ,  об истории России как кровавом периоде. Я стараюсь воспитать уважение к истории страны, относиться к ней как к своему прошлому, которое формирует нас как народ…
 
- Рыцарь в образовании – какой он ?
 
- Это мужчина, сдержанный, хорошо образованный и воспитанный, несёт знания детям....
- Как дети относятся к мужчинам- учителям?
 
- По- разному, часто проявляют интерес. Иногда дети пользуются добротой учителя, но всегда чувствуют мужскую силу.
 
… Среди финалистов конкурса дважды встретилась фамилия Бланк. Оказывается, братья – близнецы Владимир и Виктор с интересом работают в образовании.
- Конкурс «Рыцарь в образовании»  даёт, прежде всего,  профессиональный опыт : с интересом знакомлюсь с мастер- классами коллег, делюсь своими наработками, - говорит Владимир Сергеевич Бланк.-  В школе  работаю4-й год, и попал в образование, можно сказать, случайно.
 
После окончания химического факультета ТГУ отслужил в армии, а вернувшись,  устроился в лицей № 8 преподавателем ОБЖ. Отработал 3 месяца, показалось, что работать с детьми очень сложно, и я решил уволиться. Написал заявление,  но так как директора не было в тот момент, то заявление не подписали... Остался работать, втянулся,  и сейчас уже не представляю другой профессии : нравится  работать с детьми, и школа - мой второй дом, вторая семья.
- Брата вы в школу привели?
- Да, он преподаёт химию и технологию после окончания Тувинского государственного педагогического университета. Биология и химия- это семейное дело: наша бабушка- Заслуженный  учитель РФ, мама и тётя- учителя биологии и химии. Вот и нас с братом жизнь привела в школу.
         - Мужчины в школе нужны?
 
         - Необходимы! Дети чувствуют заботу, силу мужскую, мальчики учатся с честью выходить из конфликтов, девочки, глядя на мужчин - учителей, формируют представление о том, каким должно быть рыцарское отношение к женщине…
         - Вам не обидно, что ОБЖ – не главный предмет в школе?
 
         - Да вы что! Что может быть важнее безопасности ребёнка? Моя задача - научить практическим навыкам, предостеречь от многих опасностей. По требованиям Федеральных Государственных образовательных стандартов в курсе ОБЖ много практической направленности. Проводится много соревнований, мне нравится общаться с детьми в неформальной обстановке. Мои дети занимают призовые места в соревнованиях по пулевой стрельбе, а моя ассистентка при проведении мастер- класса Юлия – лауреат областной научно- практической конференции по вопросам ОБЖ. С коллегами мы организовали районные соревнования для школьников по прикладным видам спорта. Так что работать в школе – увлекательно!
 
         … На второй день конкурса «Рыцарь в образовании» участники выступали на сцене Дворца творчества детей и молодёжи. Зал то и дело взрывался аплодисментами, оценивая удачные ответы, мастерство и талант «рыцарей». Интересных педагогов много, но конкурс есть конкурс, нужно определять победителей. И вот вердикт жюри: Гран- при конкурса «Рыцарь в образовании» присуждается Сергею Сергеевичу Диденко, учителю физики Итатской средней школы Томского района. Начальник Департамента общего образования Томской области Андреевич Щипков вручил победителю диплом, цветы и сертификат на 40 тысяч рублей.
         Лауреатами конкурса стали: Сергей Александрович Лаптев, преподаватель хореографии гимназии № 26; Сергей Александрович Посаженников , учитель физики белоярской школы № 1 Верхнекетского района; Захар Аркадьевич  Смороков, учитель истории томской школы № 34; Виктор Геннадьевич Толмачёв, учитель физики томской школы № 53. Лауреатам вручили сертификаты на 10 тысяч рублей. Все участники конкурса получили подарки от Института Учителя ( ТОИПКРО).
         -Пятый, юбилейный конкурс «Рыцарь в образовании – 2015» завершён, начинаем готовиться к следующему конкурсу!- под аплодисменты зала сказал ведущий конкурса сотрудник ТОИПКРО Владимир Ефремов, автор конкурса «Рыцарь в образовании».
 
Дроздова Т.Н., член Союза журналистов РФ
Ефремов В.С., зав ЦОМР ТОИПКРО
 

SOR_4788 SOR_4792 SOR_4801 SOR_4803 SOR_4808 SOR_4810 SOR_4813 SOR_4814 SOR_4816 SOR_4819 SOR_4833 SOR_4838 SOR_4842 SOR_4844 SOR_4846 SOR_4852 SOR_4857 SOR_4859 SOR_4862 SOR_4866 SOR_4867 SOR_4875 SOR_4881 SOR_4887 SOR_4902 SOR_4904 SOR_4905 SOR_4909 SOR_4911 SOR_4912 SOR_4921 SOR_4922 SOR_4932 SOR_4934 SOR_4935 SOR_4937 SOR_4939 SOR_4947 SOR_4950 SOR_4953 SOR_4956 SOR_4958 SOR_4960 SOR_4961 SOR_4965 SOR_4967 SOR_4972 SOR_4977 SOR_4982 SOR_4988 SOR_4992 SOR_4997 SOR_5000 SOR_5012 SOR_5016 SOR_5021 SOR_5026 SOR_5027 SOR_5030 SOR_5033 SOR_5037 SOR_5040 SOR_5044 SOR_5046 SOR_5050 SOR_5051 SOR_4706 SOR_4714 SOR_4716 SOR_4719 SOR_4732 SOR_4733 SOR_4751 SOR_4761 SOR_4771 SOR_4786

актуальное


Реализация Концепции развития математического образования

Официальные Интернет-сайты ОО

ФЦП "Русский язык"

Центр компетенций "Интерактивная среда обучения"
Проекты
Книга "Учитель! Перед именем твоим..." 2012 г
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ
Инновационно - консалтинговый центр кафедры управления и экономики образования

Контакты
Телефоны сотрудников ТОИПКРО (краткий справочник), подробная информация в разделе подразделения
Вход
© 2003 — 2018 ТОИПКРО
634034, ул. Пирогова 10, тел. (3822) 42-03-24, web-master: